24 декабря Комментариев:
0
Просмотров:
4,839

Строительство железных дорог

Вплоть до 1850-х годов в Российской империи транспортировка людей и грузов осуществлялась посредством водных артерий или сухопутных дорог. Первые железнодорожные ветки появились на горнодобывающих заводах Урала и Алтая. А в 1834 году крепостные механики братья Черепановы построили первую в Российском государстве железную дорогу, оснащенную паровой тягой.

Во второй половине XIX века строительство железных дорог имело целью обеспечение стратегических интересов государства, а также укрепление государственного управления. Затем на железные дороги была возложена миссия обеспечения связи хлебопроизводящих регионов страны с морскими портами, а также Москвы с продовольственными и сырьевыми базами Подмосковья. К концу XIX века общая протяженность железнодорожных путей составила более 30 000 километров. Перед Великой Отечественной Войной она была увеличена до 40 000 километров, а к концу советского периода – 85 000 километров.

Сегодня строительство железных дорог ведется по трем общемировым стандартам, которые регламентируют ширину колеи. Это:

  • Европейская колея с шириной 1435 мм. На её долю приходится около 60% всех железных дорог мира;
  • Русская колея с шириной 1520 мм;
  • Капская колея с шириной 1067 мм;
  • Метровая колея с шириной 1000 мм.

Кроме того, при строительстве железных дорог учитываются максимальные габариты подвижного состава, что обеспечивает их безопасное продвижение по всевозможным сооружениям: тоннелям, мостам и т.д. Процесс строительства железных дорог подразумевает три основных этапа: подготовку, основной этап и заключительные работы. При проведении подготовительных работ составляется проект будущей железнодорожной ветки, определяется заказчик, субподрядчик и генподрядчик строительства. Кроме того, согласованию подлежит вся документация, касающаяся строительства данного объекта.

Основной этап строительства железной дороги:

  • Строительство водопропускных сооружений;
  • Сооружение земляного полотна;
  • Укладка и балластировка железнодорожного пути;
  • Возведение служебных, производственных, культурно-бытовых и жилых зданий, призванных обеспечить качественную эксплуатацию железной дороги в штатном режиме.

На заключительном этапе строительства железной дороги осуществляется сдача готового объекта в эксплуатацию. Сегодня железнодорожный транспорт в России остается наиболее популярным и востребованным среди всех слоев населения. К тому же, на его долю приходится около 44% объема грузоперевозок в стране.

По данным ВЦИОМ, сфера пассажирских ж/д-перевозок требует серьезного финансирования как со стороны государства, так и от частных инвесторов. Диаграмма с процентным соотношением в объеме финансирования приведена ниже.

Именно поэтому Правительство РФ в ближайшее время рассмотрит вопросы о выделении из государственного бюджета дополнительных средств на развитие системы транспортных дотаций для оплаты социальных карт, которыми пользуются незащищенные группы населения. Кроме того, государством будет поддержано строительство железных дорог в отдаленных регионах России. В связи с этим была принято решение о создании сети терминально-логистических центров. Данная программа имеет статус национального проекта, который призван увеличить скорость доставки грузов и повысит общую эффективность транспортной системы.

Дополнительные перспективы строительства железных дорог в России открываются в связи с предстоящими культурно-спортивными событиями мирового масштаба, которые будут проведены на территории страны. В первую очередь, это Олимпиада Сочи-2014 и Чемпионат мира по футболу 2018. Динамику роста объема перевозок можно отследить по графику.

+1
33
-1
Вы проголосовали '+1'.